Ведерникова Елена Анатольевна - воспитатель
|
Интегрированное занятие по экологии «Земля - наш общий дом!» подготовительная группа.Интегрированное занятие по экологии «Земля - наш общий дом!» подготовительная группа. Цель: Формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе. Задачи: Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях. Формировать представление о неразрывной связи человека с природой. Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология». Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения. Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, Красная книга) Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру. Оборудование:
Раздаточный материал: Круги зелёного и красного цвета, заготовки белого картона для рисования знаков, фломастеры. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения, просмотр мультфильмов с данной тематикой, работа с картами и глобусом, беседы. Ход НОД: Входят в зал под спокойную музыку. Организационный момент: Восп: Встанем мы в кружок все дружно Поздороваться нам нужно. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг , Здравствуй друг , Здравствуй весь наш дружный круг. Здороваемся с гостями. (Самомассаж) С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки. Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Погладить ручки. Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Погладить ножки. Вы проснулись? С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх. Мы проснулись! Потрите ладошки. -Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Скажите, как называется страна, в которой мы живем? Дети: - Мы живем в России.(1 слайд). Воспитатель: - Назовите главный город России? Дети: - Москва.(2 слайд) Россия наша страна, но есть другие страны, в которых живут такие же мальчики и девочки. (3 слайд) Это наш один общий дом. Ни начала, ни конца,
Дети - Земля!(4 слайд) Воспитатель: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь (5 слайд) Воспитатель. Да, ребята, наша планета самая красивая из всех планет. Какие планеты вы ещё знаете? Дети : Марс, Венера, Юпитер, Меркурий Воспитатель: - Дети. Послушайте, и отгадайте загадку: На ноге стоит одной, Крутит –вертит головой. Нам показывает страны, Реки , горы ,океаны. (Глобус)
Воспитатель. Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем многое рассказать о нашей планете: например, какой формы Земля? Мы видим, что она круглая, похожа на шар. Продолжая рассматривать глобус, ребята говорят, что суша на глобусе обозначена коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным цветом. Вода обозначена голубым, синим цветом и белым. Воды очень много на нашей планете, больше чем суши. Планета наша очень красивая. Есть на свете огромный дом под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья. Живут в том светлом доме ты и все твои друзья. Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём. Природою родной земли зовётся этот дом.
( Просмотр видеофильма .)
Природа имеет важное значение в жизни человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно – вам подскажут загадки: «Не огонь, а больно жжёт. Не пекарь, а печёт» ( солнце). Вывешиваю символы на магнитную доску и спрашиваю: «А может ли человек прожить без солнечного света и тепла?» . Загадываю следующую загадку: «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он – невидимый, и всё же без него прожить не можем.» ( воздух). «А без воздуха мы можем прожить?» — Дети отвечают, что человек не может прожить без воздуха потому что воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи ,без воды, а вот без воздуха он может прожить всего лишь несколько минут. Воспитатель. Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания. Следующая загадка: «Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая ?» (вода). Сможем ли мы прожить без воды? Почему? (ответы детей). Конечно, ребята, вы правы – без воды невозможно существование всего живого. Физкультминутка Пойдем мы садом, полем или лугом - (дети шагают на месте). Будем мы природе верным другом! Если лесом будем мы идти, (ходьба на носках) Везде посеем зерна доброты. (дети приседают, имитируют посадку зерен) Эти зерна будут прорастать (дети медленно поднимаются) Песню петь душе моей (прижимают руки к груди), Природу будем охранять, И никогда не обижать! (опускают руки). Игра: «Земля, вода, воздух» Под музыку « Тайна третьей планеты» входит «Земля» обвешанная мусором. Воспит: Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Она подаёт нам сигнал бедствия. Земля: Когда-то раньше я была И лесом, и цветущим садом, Шумела ярким листопадом, Была красавицей земля, Была кормилицей для вас, И плодородной, и могучей, А стала мусорною кучей, - Такой вы сделали меня! Воспит. - Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. - Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? - Как мы можем помочь «Земле» ? (Дети берут мусорный мешок и собирают в него мусор) -Что могут сделать люди, что животные и растения не погибали? (Дети берут со стола знаки и каждый рассказывает про свой знак) Игра: “Хорошо – плохо”. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. Развешивание кормушек и домиков для птиц. Мусор в лесу. Браконьерство. Очистительные фильтры на трубах заводов. Создание заповедников. Посадка деревьев. Создание красной книги. Что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? (ответы детей) Из ответов детей воспитатель делает вывод: Красная книга – это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал тревоги, запрета понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять. «Земля»:- Спасибо вам ребята, что вы помогли мне. За то ,что вы заботитесь обо мне и столько всего знаете, я приготовила вам сюрприз.(Угощение) «Земля» прощается. Рефлексия: -Что запомнилось? -Что понравилось? -О чем бы вы хотели рассказать своим родителям или друзьям?
30 декабря 2021 в 10:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.